Хранение / Депонирование
Принятие на хранение документов нотариусом
Принятие на хранение документов ст. 97 Основ отнесено к числу нотариальных действий. Нотариус принимает на хранение документы по просьбе граждан и юридических лиц. При этом составляется опись принимаемых на хранение документов, которая представляет собой подробное описание документов, включая не только их наименование, но и физическое состояние, поскольку нотариус несет ответственность за сохранность документов и должен их вернуть в том же виде, в каком принял. Опись составляется нотариусом в двух экземплярах, один из которых остается в делах нотариальной конторы, а второй выдается на руки лицу, сдавшему документы на хранение нотариусу. Оба экземпляра описи подписываются не только нотариусом, но и лицом, сдавшим их на хранение.
Не подлежат принятию на хранение документы:
- противоречащие императивным нормам действующего законодательства;
- порочащие честь, достоинство или деловую репутацию граждан или организаций;
- составленные не на языке нотариального производства и не имеющие надлежащим образом оформленного перевода.